Amazon заплатит за разработчика беспилотных автомобилей более миллиарда долларов

Amazon заплатит за разработчика беспилотных автомобилей более миллиарда долларов

Сделку со стартапом Zoox прокомментировал основатель Tesla Илон Маск, назвавший Джефа Безоса «подражателем».

Приобретение стартапа Zoox, занимающегося разработкой беспилотных автомобилей, обойдется Amazon более чем в миллиард долларов, утверждает сайт The Information. Официально финансовые условия сделки компании не опубликовали. Zoox продолжит работу под прежним управлением генерального директора Айши Эванс и технического директора Джесси Левинстона. Большинство инвесторов Zoox получат свои вклады. Стартап Zoox поддерживали, в числе прочих, инвестиционные фирмы Lux Capital, DFJ и миллиардер Майкл Кэннон-Брукс — один из основателей компании Atlassian.

Основатели Zoox мечтают об элегантных и модернистических робомобилей. Так, в 2015 году они представили дизайн концептуальной модели высококлассного электрического такси с дверью конструкции «крыло чайки», в котором пассажиры сидели бы друг напротив друга. В отличие от моделей конкурентов, у машины нет переда или зада, и она может ехать одинаково хорошо в любом направлении. В ней нет направленного в какую-либо сторону лобового стекла, руля или педалей.

В 2018 году в очередном раунде финансирования Zoox привлекла около 3,2 млрд долл. Месяц назад Wall Street Journal сообщала о переговорах Amazon и Zoox и о том, что Zoox оценивается в сумму, не достигающую этого значения.

Amazon наращивает инвестиции в технологии беспилотных автомобилей. В начале прошлого года Amazon приняла участие в финансировании стартапа Aurora Innovation. Технологии беспилотного управления Amazon могла бы использовать для доставки товаров, или для организации службы такси.

Между тем, основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск в Twitter назвал «подражателем» главу Amazon Джеффа Безоса за сделку по приобретению Zoox. Компания Tesla выпускает электрокары с системой электронного помощника водителя. В 2016 году Маск сделал прогноз, согласно которому примерно в 2019 году большинство автомобилей будет ездить без водителя. Тогда он отвел два года на разработку технологий для таких автомобилей и еще год — на формирование нормативной базы.