Apple Car: Слухи не соответствуют реальности

Apple Car: Слухи не соответствуют реальности

Проект «яблочного» автомобиля, казалось бы, набирающий обороты, на самом деле еще очень далек от цели.

В момент, когда мы уже подумали было, что о легендарном автомобиле Apple Car можно забыть, проект, по слухам, получил новую жизнь. Но несмотря на многообещающие признаки, его завершения, судя по всему, придется ждать еще много лет.

Последняя информация была получена от известного аналитика Мин-Чи Куо, который пишет, что Apple реализует проект Apple Car совместно с рядом автопроизводителей, в том числе с Hyundai, GM и концерном PSA, выпускающим Peugeot. «Используя имеющиеся у автопроизводителей ресурсы, Apple намерена сосредоточиться на разработке оборудования и программного обеспечения для автономных автомобилей, электроники, аккумуляторных технологий, типоразмера и дизайна внутреннего пространства, формировании инновационного пользовательского опыта и интеграции с существующей экосистемой Apple, – указал Куо. – За основу Apple Car решено взять платформу электромобиля Hyundai E-GMP».

Впрочем, мы не в первый раз слышим, что при проектировании своего первого автомобиля Apple объединяется с известным автопроизводителем. Согласно публикации Korea Economic Daily, Apple намерена сотрудничать с Hyundai, чтобы избежать «огромных затрат» на создание электрического двигателя, работающего от батареи. Еще одно подтверждение установления партнерских отношений с Hyundai опубликовало корейское издание eDaily. Указывается, что вероятным местом производства Apple Car станет расположенный в штате Джорджия завод компании Kia, которая является подразделением Hyundai. (Свежие новости: Apple приостановила переговоры с Hyundai Motor и ее дочерней компанией Kia Motors о совместном выпуске электромобилей, сообщает Bloomberg. Фондовый рынок отреагировал на это известие очень нервно; акции Hyundai и Kia рухнули. — Прим. ред.)

К спекуляциям на тему Apple Car добавилась очередная встряска в руководстве Apple, когда на смену давнему руководителю аппаратного направления Дэну Риччио пришел Джон Тернус, ставший старший вице-президентом компании по проектированию оборудования. Это позволило Риччио переключиться на новый проект внутри компании. Не факт, что это свидетельствует о возрождении внимания к Apple Car, но позволяет предположить, что следующим «большим продуктом» Apple станет нечто совершенно новое. (Еще один слух, который оказался ложным: на этой неделе стало известно, что Риччио возглавил проект разработки VR-устройств. — Прим. ред.)

Спекуляции вокруг Apple Car мы слышим уже на протяжении многих лет с периодическим возобновлением и замиранием проекта по мере изучения компанией новых вариантов. Недавно, как сообщается, около 200 сотрудников, принимавших в нем участие, были переориентированы на решение других задач, поскольку вопросы автономного и искусственного обучения были перенесены в другие области внутри компании. Однако в декабре Bloomberg сообщает о переходе руководителя направления искусственного интеллекта Джона Джаннандреа к автомобильному проекту.

Как бы то ни было, даже на фоне растущих ожиданий до завершения проекта Apple Car, судя по всему, остается еще много лет. В начале декабря ходили слухи, что прототип может появиться уже в этом году, однако они довольно быстро сошли на нет. По оценкам Bloomberg, на реализацию проекта уйдет еще по крайней мере лет пять, и самым оптимистичным сроком его завершения Куо называет 2025 год, а более вероятным – 2027-й.

Причем речь идет о процессах, которые будут происходить еще до того, как будет налажено какое-то реальное производство. Даже в партнерстве с хорошо известными автопроизводителями автомобиль Apple будет представлять собой уникальный набор проблем с попыткой насыщения его самыми передовыми технологиями. Полностью электрический Hyundai Ioniq, например, может совершать поездки на расстояние до 270 км – намного меньше, чем у последних моделей Tesla. Очевидно, что и желания Apple тоже распространяются гораздо дальше.

Поэтому тем, кто с нетерпением ждет покупки нового Apple Car, очевидно, имеет смысл умерить свой пыл. Возможно, сегодня Apple находится ближе к созданию автомобиля, чем когда-либо, но даже если проект в процессе его реализации не угодит в очередную яму, скорее всего складной iPhone или Mac с сенсорным экраном мы увидим раньше.