Несмотря на то, что продажи мониторов потребительского класса в 2021 году упали, корпоративный сегмент оказался более устойчивым — работники возвращаются в офисы.
В четвертом квартале 2021 года продажи мониторов для ПК оказались на 5,2% меньше, чем в том же квартале 2020 года. Однако, несмотря на неудачную вторую половину года, за год в целом продажи выросли на 5% до 143,6 млн штук — максимума после 2012 года. Объем продаж помогло поддержать удовлетворение отложенного спроса на развивающихся рынках и повышение продаж в корпоративном сегменте, в отличие, соответственно, от снижения спроса на развитых рынках и в потребительском сегменте. Проблемы с поставкой компонентов для мониторов в некоторой степени ослабли, но транспортировка остается дорогой, а в странах Азии поставкам мешают карантины.
Только Dell и Lenovo среди ведущих производителей мониторов в четвертом квартале удалось увеличить продажи. Корпоративный сегмент оказался более устойчивым, так как работники возвращаются к работе в офисах. Dell и Lenovo обогнали темпы роста рынка в целом, показали рост за год, соответственно, на 14,5% и 18,9%, и заняли первые два места с долями 21,1% и 11,9%.
Производители, ориентированные на потребительский сектор, пострадали сильно, поскольку продажи мониторов потребительского класса в целом в 2021 году упали более чем на 8%.
Ведущие мировые поставщики ПК-мониторов
Компания
Объем поставок (млн шт.), 2021
Доля рынка (%), 2021
Объем поставок (млн шт.), 2020
Доля рынка (%), 2020
Рост (%), 2021/2020
Dell Technologies
30,267
21,1
26,435
19,3
+14,5
Lenovo
17,068
11,9
14,361
10,5
+18,9
TPV
16,748
11,7
19,394
14,2
-13,6
HP Inc.
15,076
10,5
18,500
13,5
-18,5
Samsung
13,454
9,4
11,754
8,6
+14,5
Другие
50,974
35,5
46,290
33,9
+10,1
Всего
143,587
100,0
136,734
100,0
+5,0
Источник: IDC, март 2022.