IDC: продажи планшетов стабильны, продажи хромбуков резко упали

IDC: продажи планшетов стабильны, продажи хромбуков резко упали

Крупнейшим производителем планшетов остается Apple. На ее долю приходится 31% от общего количества проданных в мире во втором квартале устройств.

Во втором квартале 2022 года в мире было продано 40,5 планшетных компьютеров, что всего на 0,15% больше, чем во втором квартале прошлого года. За то же время продажи «хромбуков» (ноутбуков с системой Chrome OS) упали на 51,4% до 6 млн штук. Спад продаж хромбуков ожидался — накопленные запасы все еще не распроданы, а спрос в образовательном сегменте упал. Тем не менее, продажи пока держатся на уровне выше того, что был достигнут до пандемии коронавируса.

Крупнейшие поставщики хромбуков — второй квартал 2022

Компания

Объем поставок (млн шт.), II кв. 2022

Доля рынка (%), II кв. 2022

Объем поставок (млн шт.), II кв. 2021

Доля рынка (%), II кв. 2021

Рост (%), II кв. 2022/II кв. 2021

Dell Technologies

1,5

25,5

1,8

14,7

-15,5

Acer Group

1,3

22,6

1,9

15,4

-28,9

Lenovo

1,2

19,4

2,5

20,4

-54,0

HP Inc.

0,9

15,6

4,3

35,2

-78,6

Samsung

0,4

6,2

0,9

7,0

-57,3

Другие

0,6

10,8

0,9

7,2

-27,0

Всего

6,0

100,0

12,3

100,0

-51,4

Источник: IDC, июль 2022.

Рынок планшетов, с другой стороны, опережает ожидания аналитиков. Планшеты привлекают покупателей в качестве дешевой альтернативы ПК, а многие ведущие производители планшетов добились больших успехов в организации дистрибуции и поставляют планшеты для образовательных проектов. Результаты недавно вышедших на рынок планшетов компаний Xiaomi, OPPO, vivo и realme также опережают ожидания.

Крупнейшим производителем планшетов остается Apple. На ее долю приходится 31% от общего количества проданных в мире во втором квартале планшетов. На втором месте Samsung с долей 18,1%, за ней идет Amazon с долей 13,6%, Lenovo с долей 8,7% и Huawei с долей 5,3%.

Крупнейшие поставщики планшетов — второй квартал 2022

Компания

Объем поставок (млн шт.), II кв. 2022

Доля рынка (%), II кв. 2022

Объем поставок (млн шт.), II кв. 2021

Доля рынка (%), II кв. 2021

Рост (%), II кв. 2022/II кв. 2021

Apple

12,6

31,0

12,9

32,0

-2,89

Samsung

7,3

18,1

8,2

20,3

-10,63

Amazon.com

5,5

13,6

4,3

10,7

26,92

Lenovo

3,5

8,7

4,7

11,7

-25,67

Huawei

2,1

5,3

2,1

5,3

-0,16

Другие

9,4

23,3

8,1

20,0

16,70

Всего

40,5

100,0

40,4

100,0

0,15

Источник: IDC, июль 2022.