Крупнейшим производителем планшетов остается Apple. На ее долю приходится 31% от общего количества проданных в мире во втором квартале устройств.
Во втором квартале 2022 года в мире было продано 40,5 планшетных компьютеров, что всего на 0,15% больше, чем во втором квартале прошлого года. За то же время продажи «хромбуков» (ноутбуков с системой Chrome OS) упали на 51,4% до 6 млн штук. Спад продаж хромбуков ожидался — накопленные запасы все еще не распроданы, а спрос в образовательном сегменте упал. Тем не менее, продажи пока держатся на уровне выше того, что был достигнут до пандемии коронавируса.
Крупнейшие поставщики хромбуков — второй квартал 2022
Компания
Объем поставок (млн шт.), II кв. 2022
Доля рынка (%), II кв. 2022
Объем поставок (млн шт.), II кв. 2021
Доля рынка (%), II кв. 2021
Рост (%), II кв. 2022/II кв. 2021
Dell Technologies
1,5
25,5
1,8
14,7
-15,5
Acer Group
1,3
22,6
1,9
15,4
-28,9
Lenovo
1,2
19,4
2,5
20,4
-54,0
HP Inc.
0,9
15,6
4,3
35,2
-78,6
Samsung
0,4
6,2
0,9
7,0
-57,3
Другие
0,6
10,8
0,9
7,2
-27,0
Всего
6,0
100,0
12,3
100,0
-51,4
Источник: IDC, июль 2022.
Рынок планшетов, с другой стороны, опережает ожидания аналитиков. Планшеты привлекают покупателей в качестве дешевой альтернативы ПК, а многие ведущие производители планшетов добились больших успехов в организации дистрибуции и поставляют планшеты для образовательных проектов. Результаты недавно вышедших на рынок планшетов компаний Xiaomi, OPPO, vivo и realme также опережают ожидания.
Крупнейшим производителем планшетов остается Apple. На ее долю приходится 31% от общего количества проданных в мире во втором квартале планшетов. На втором месте Samsung с долей 18,1%, за ней идет Amazon с долей 13,6%, Lenovo с долей 8,7% и Huawei с долей 5,3%.
Крупнейшие поставщики планшетов — второй квартал 2022
Компания
Объем поставок (млн шт.), II кв. 2022
Доля рынка (%), II кв. 2022
Объем поставок (млн шт.), II кв. 2021
Доля рынка (%), II кв. 2021
Рост (%), II кв. 2022/II кв. 2021
Apple
12,6
31,0
12,9
32,0
-2,89
Samsung
7,3
18,1
8,2
20,3
-10,63
Amazon.com
5,5
13,6
4,3
10,7
26,92
Lenovo
3,5
8,7
4,7
11,7
-25,67
Huawei
2,1
5,3
2,1
5,3
-0,16
Другие
9,4
23,3
8,1
20,0
16,70
Всего
40,5
100,0
40,4
100,0
0,15
Источник: IDC, июль 2022.