Китай выпустил самый быстрый поезд на магнитной подушке (2 фото)

Китай выпустил самый быстрый поезд на магнитной подушке (2 фото)

Китай выпустил самый быстрый поезд на магнитной подушке (2 фото)

Китайская государственная компания China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) создала и выпустила самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке, способный развивать скорость до 600 км/ч. Презентация первого поезда состоялась 20 июля в Циндао, провинция Шаньдун, на востоке Китая. По заверению разработчиков, новая транспортная система полностью создана китайскими инженерами.

Высокоскоростной поезд на магнитной подушке способен преодолеть расстояние 1200 км между Пекином и Шанхаем всего за три часа со всеми остановками. Для сравнения: этот путь на самолете занимает 2 часа и 5 минут, а на автомобиле время в дороге составит 12 часов. Аналитики заявили, что новый поезд займет нишу между уже существующими в Китае высокоскоростными поездами со скоростью около 350 км/ч и самолетами со скоростью 800 км/ч.

Китай выпустил самый быстрый поезд на магнитной подушке (2 фото)

Разработка новой транспортной системы стартовала в октябре 2016 года. Среди многочисленных технологических нововведений, применяемых в новом поезде CRRC, выделяется тормозная система собственной разработки, которая на 30 процентов эффективнее, чем используемая в уже работающем поезде на магнитной подвеске в Шанхае. В результате тормозной путь сокращен с 16 км до 10 км. Главным конкурентом CRRC является японская компания Central Japan Railway Company, экспериментальный поезд которой смог достичь скорости 603 км/ч. Первые серийные японские поезда выйдут на маршрут Токио — Нагоя к 2027 году.

Высокоскоростная транспортная система на магнитной подвеске со скоростью 600 км/ч вероятнее всего будет использована на маршрутах Гуанчжоу — Шэньчжэнь — Гонконг и Шанхай — Ханчжоу, способных обеспечить пассажиропоток, достаточный для окупаемости этой весьма дорогостоящей транспортной системы. Для примера, на строительство тридцатикилометровой дороги между центром Шанхая и международным аэропортом китайцы потратили 1,14 млрд долларов, а ежегодное содержание обходится еще в 100 млн долларов.

globaltimes