«Китайский Uber» готовит наступление на российские регионы

«Китайский Uber» готовит наступление на российские регионы

Сервис DiDi уже в ближайшем будущем может заработать более чем в 20 городах.

В 2021 году число российских городов, где такси можно будет заказать через сервис DiDi, должно увеличиться с нынешних 16 до более чем сотни, заявил в интервью телеканалу РБК операционный директор DiDi в России Даниил Петин.

Уже в ближайшем будущем сервис может заработать более чем в 20 городах, среди которых будет и несколько миллионников.

Первым городом, где заработал DiDi, стала Казань в августе 2020 года. Затем возможность пользоваться сервисом появилась в Белгороде, Брянске, Владимире, Ижевске, Йошкар-Оле, Курске, Липецке, Набережных Челнах, Оренбурге, Пензе, Рязани, Тамбове, Твери, Туле и Чебоксарах. Выход в Москву и Санкт-Петербург в ближайшее время не планируется, однако компания «присматривается» к этим рынкам.

Агрегатором такси DiDi владеет китайская компания Didi Chuxing. В декабре 2019 года Didi Chuxing зарегистрировала юрлицо в России — ООО «Диди Мобилити Рус».

Представители сервисов заказа такси признают, что выход на рынок китайского агрегатора обостряет конкуренцию на нем. По данным Аналитического центра при правительстве РФ, которые приводит РБК, в 2019 году агрегаторы занимали порядка 60% легального рынка такси. Самая большая доля была у «Яндекс.Такси» — 27%, у «Везёт» — 12%, у такси «Максим» — 9%, у Gett — 5%, у «Ситимобил» — 1%. Прочие агрегаторы делили оставшиеся 6% рынка. Сделка с «Везёт» существенно увеличила долю «Яндекс.Такси» на всем рынке такси может вырасти до 40%, оценивал аналитический центр, оговариваясь, что позиции сервисов различаются в зависимости от размера города.