«Ростелеком» запланировал довести число своих клиентов до 100 миллионов человек

«Ростелеком» запланировал довести число своих клиентов до 100 миллионов человек

Оператор обнародовал обновленную стратегию своего развития на ближайшую пятилетку.

Компания «Ростелеком» представила стратегию на 2021-2025 годы. Одной из причин подготовки новой стратегии стало досрочное выполнение целей, заложенных предыдущим документом и рассчитанным до 2022 года. В новой стратегии предусмотрены четыре направления: рост традиционных бизнесов оператора быстрее рынка; развитие в новых для компании сегментах, включая дата-центры, информационную безопасность, государственные цифровые услуги, цифровую медицину и цифровые регионы; сохранение и расширение партнерства с государством в различных проектах по цифровизации; повышение эффективности компании.

В результате реализации новой стратегии выручка «Ростелекома» должна вырасти до 700 млрд руб. (по итогам 2020 года она составляла 546 млрд руб.), OIBDA — в полтора раза (с 194 млрд руб.), чистая прибыль — вдвое (с 25,3 млрд руб.), дивиденды будут ежегодно увеличиваться не менее, чем на 5%, на эти выплаты должно приходиться не менее 50% чистой прибыли. Стоимость компании должна вырасти не менее, чем в полтора раза; текущая капитализация «Ростелекома» — 351,7 млрд руб.

В 2025 году число пользователей «Ростелекома» должно достичь 100 млн, компания должна стать лидером на всех традиционных рынках связи, в то числе в массовом сегменте. Сейчас компания является крупнейшим оператором на рынке местной телефонии с 14 млн абонентов, на рынке широкополосного доступа в Интернет с 13,5 млн абонентов и одним из крупнейших на рынке платного ТВ с 10,8 млн абонентов. На рынке мобильной связи дочерняя компания «Ростелекома», «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2), занимает четвертое место с 46,6 млн абонентов. В Tele2 полагают, что течение одного-двух лет мобильный оператор может выйти на третье место по количеству абонентов.

При развитии на пяти новых рынках «Ростелеком» ставит цель стать лидером в каждом из них. На данный момент компания является крупнейшим на рынке ЦОДов. При этом «Ростелеком» рассматривает возможность привлечения стратегических партнеров в эти бизнесы и вывода их на биржу. В конце 2020 года ВТБ приобрел 44,8% «Ростелеком — Центры обработки данных», дочерней компании оператора, которая занимается облачными сервисами, хранением и обработкой данных, за 35 млрд руб. Акционеры планируют, что этот актив может выйти на биржу в ближайшие три года. В дальнейшем IPO провести может и компания «Ростелеком-Солар», занимающаяся информационной безопасностью.